«Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.» (Матфей 1:23)
Как я понял о прошлом, все имена людьми давались с предназначением для будущей жизни человеческой. Однако,имена давались и от Бога, как и произошло в этом случае. Христос получил от Бога несколько имён и каждое имя говорит о том или ином предназначении от Отца Небесного Своему Сыну Его жизни предстоящей среди людей и для людей. Имя «Эммануил» характеризует одну сторону предназначения для Сына: быть Мессией для Израиля, быть рядом с людьми Израиля и передать им Евангелие от Отца.
Таким именем называлась и земля иудейская, в которой родился Иисус (Исаия 8:8). В своём Толковании Лопухин пишет: «В 8-й гл. 8-й стих земля иудейская названа землею Еммануила. Не ясно ли отсюда, что пророк имел в виду обозначить словом Еммануил будущего Мессию? Притом, отсюда можно выводить мысль, что этот Мессия будет иметь Божественное достоинство, будет воплотившимся Богом. В самом деле, во многих других местах истинным Царем и Владыкою земли иудейский у Исаии называется Сам Бог. Следовательно, Бог и Еммануил - для Исаии понятия равнозначащие ».
Израиль был окружён враждебными народами, а поэтому можно понять имя из стихов № 9,10 этой главы:«Враждуйте, народы, но трепещите ... Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!» Далее (стихи №13,15) Исаия так говорит о Сыне Бога, называя Его Богом: «Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены.»
И далее Исаия сообщает другие имена Сына Бога: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.» (Исаия 9:6,7)
Примечание: В человеческой семье сын после женитьбы и рождения детей становится отцом, так и Сын Бога по творению людей является им Отцом. Поэтому Иисая и называет Сына Бога для Людей Отцом вечности.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
не знаю, имеете ли вы отношение к организации свидетелей иеговы, но на ваши "примечания" следует возразить словами Иисуса Христа: "Я и Отец - одно."
Исаия об этом знал. Вы же до сих пор что то пытаетесь придумать. Комментарий автора: А где я написал, что не ОДНО??? Может быть Вы что-то перепутали, сударь, а поэтому и пишите невразумительное. Если Вы найдёте у меня ошибку, то надо скопировать и поместить здесь текст. А если Вы не понимаете правил беседы, то не надо Вам в них участвовать!
Публицистика : взгляд со креста Христова - Бойко Александр я отдаю отчёт себе в том, что ни один человек на земле не способен стихотворениями передать всю ту тяжесть Голгофского пути,которую пришлось испытать на Себе Христу! Все наши попытки даже представить ужас мучений за нас будут никчемными и жалкими! Господи! Нет слов на земле в устах и сердцах человеческих, которыми мы могли бы возблагодарить Тебя за Твою Жертву, в безумии и благодарности сердца, позволь сказать лишь незначительное СПАСИБО!!!