- Дедушка, я прочитал книгу Иисуса Навина в Библии. Мне непонятно, почему так хвалят блудницу Раав? Блудница – это женщина легкого поведения. Она предала свой народ, помогла вражеским разведчикам скрыться.
- Хм, она не предательница, хотя помогла израильским разведчикам.
- Дедуля, я с тобой не согласен. Представь себе: в Отечественную войну в наш город проникли два немецких разведчика. В городе нашлась женщина, которая их спрятала и помогла убежать. Как это называется? Это же предательство! Израильтяне пришли в Иерихон, как оккупанты.
- Знаешь, внучек, я когда-то тоже осуждал Раав. Еще и тайно возмущался: как эта женщина могла попасть в родословную Иисуса Христа? Ведь она вышла замуж за иудейского князя Салмона и была матерью добродетельному Воозу. Значит, царю Давиду она является прабабушкой. А ты же знаешь, что Иисус Христос происходит из рода царя Давида. Кстати, в родословной Иисуса Христа есть и другие женщины с запятнанной репутацией: Фамарь, виновная в кровосмешении, идолопоклонница Руфь, прелюбодейка Вирсавия. Таким образом, наш Спаситель допустил в Свою родословную грешников. Вот видишь, до чего снизошел наш Искупитель! Как велика глубина Божьей благодати, которую получили все эти грешные женщины!
- Дедушка, а что такое благодать?
- Благодать – это незаслуженное благо, которое дает Бог. Это то, что нужно каждому для жизни. Раав, Фамарь, Вирсавия, Руфь обрели благодать от Бога.
Теперь поговорим о Раав. Раньше, когда меня мучили сомнения, мне захотелось добраться до истины. Начал читать разные книги, где бы говорилось о ней, даже детские. И мое мнение о ней изменилось. Что касается войны с Германией, ты прав. В Отечественную войну Германия хотела мирового господства, развязала войну с другими народами, нарушила Божий закон «не убей». В истории Раав совсем другая ситуация. Бог по обету отдал Своему народу ханаанские земли, в том числе и Иерихон, где жила Раав. На этих землях жили язычники, которые поклонялись Астарте и другим идолам. Они развратничали, лгали как Раав, и не видели в этом греха. Самое главное, они не признавали Всевышнего. Главная Божья заповедь обязывает поклоняться только Ему, нашему Творцу. Вспомни всемирный потоп, Содом и Гоморру. Народы были поражены различными пороками. Когда у Господа чаша терпения переполнилась, Он уничтожил грешные народы. Эта участь ожидала и жителей ханаанских земель.
По слухам, которые были распространены в Иерихоне, Раав знала, что израильтянам помогает живой Бог. Она знала, как Бог высушил воды Красного моря, знала про победу израильтян над царями Огом и Сигоном, и что Бог Израиля отдал им ханаанские земли. Она много думала и поверила в неминуемую смерть жителей Иерихона, и, поразмыслив, отреклась от своего народа. Она хотела, чтобы Бог Израиля был ее Богом. У нее было достаточно свидетельств, на которых она построила свою веру и была первой и единственной в Иерихоне, принявшей в свое сердце Бога израильтян.
- Дедушка, получается, что она духовно переродилась?
- Конечно. У Бога везде есть Свои люди. Как Господь запланировал, так и случилось. Он видел сердце Раав и выбрал её. Именно Раав должна была помочь сынам Израиля, которые даже представить не могли, что в Иерихоне, найдется человек, который им поможет.
- Ну, что, внучек? Я тебя убедил?
- Почти. Мне нужно еще подумать. Дедушка, пожалуйста, рассказывай дальше. Мне интересно.
- Тогда слушай:
После смерти Моисея по Божьей воле вся полнота власти перешла к Иисусу Навину. Он привел свой народ на восточный берег Иордана и расположился лагерем в Ситтиме. На противоположном берегу реки виднелась непобедимая крепость Иерихон. Иисус Навин был опытным воином и не рискнул вслепую бросить свои отряды на штурм крепости. Он хотел собрать сведения о силе гарнизона Иерихона и тайно послал на разведку двух воинов, переодев их в ханаанские одежды. Под покровом ночи они переплыли Иордан. Утром, когда открылись городские ворота, они, смешавшись с толпой торговцев и крестьян, проникли в город. В течение дня разведчики выполняли свое задание, но когда захотели вернуться, оказалось, что городские ворота уже были закрыты.
Дом Раав располагался недалеко от ворот в городской стене. Она не раз выходила к воротам и приглашала к себе на ночлег опоздавших путников, зарабатывая, таким образом, деньги. Пригласив разведчиков к себе, она поговорила с ними и сразу же распознала чужеземцев, догадалась, кто они такие. Поэтому она повела их сразу на крышу и спрятала их в снопах льна. Ей нужно было с ними поговорить, но она опасалась, что их могли распознать и другие люди и прийти к ней. Действительно, одному жителю пришельцы показались подозрительными. Он предупредил царя, который приказал страже арестовать чужеземцев. Стража обыскала дом Раав, проверила крышу, но им даже в голову не пришло заглянуть под кучу льна, которая сохла на крыше. Когда стражники допросили Раав, она им ответила:
- Да, ко мне действительно приходили два человека, но я не знаю, откуда они пришли. Перед закрытием ворот они ушли, и я не знаю куда. Гонитесь за ними скорее, вы их догоните.
Стражники заторопились ловить чужеземцев, дошли до самой реки Иордан, искали на всех переправах, и, конечно, никого не нашли.
Раав поспешила к израильтянам на крышу только тогда, когда увидела в окно, что стража выехала за городские ворота догонять чужеземцев.
- Заставили вы меня подрожать от страха! – обратилась она к ним с укором. - Я знаю, кто вы. Если бы вас нашли на крыше, то мне бы отрубили голову. Я спасла вас, не выдала, а вы в свою очередь должны спасти меня и моих родных. Знаю, что наши земли Бог отдал вашему народу. Вы навели на нас ужас, и все живущие в этой земле боятся вас. Никто из наших мужчин не хочет воевать с вами, боятся. Я верю, что наш город будет уничтожен. Если я буду идти против вашего Бога и вас, то тоже буду уничтожена. Я хочу, чтобы ваш Бог стал моим Богом. Я хочу жить с вашим народом. Ваш Бог правит наверху в небесах и внизу на земле. Он Бог истинный, и я подчиняюсь Его воле. Пообещайте перед Господом быть добрыми ко мне и моей семье.
- Храбрая девушка, спасибо тебе, что ты не выдала нас. Ты можешь на нас рассчитывать и доверять нам. Если понадобится, то мы отдадим за тебя и твоих родных свою жизнь. Когда Господь даст нам эту землю, мы будем добры к тебе и твоей семье. Мы даем тебе обещание, что вы будете живы, но помоги нам выполнить обещание. Сделай вот так: привяжи к своему окну ярко-красную веревку. Это будет знак для нас и наших воинов. Только те, кто будет находиться в твоем доме, останутся живы. О нашем договоре никому не рассказывай. Ты можешь себе навредить, и мы не успеем тебе помочь.
- Я обязательно повешу на окне ярко-красную веревку, но перед вашим уходом я хочу дать вам совет, - продолжала Раав.- Стража бросилась вас искать по направлению к реке. Вы же идите в противоположную сторону, на запад к горам. Люди царя там вас искать не будут. Прячьтесь там три дня. Через три дня стражники возвратятся в город, а вы спокойно пойдете своей дорогой.
Ночью разведчики из окна по веревке тихо и тайно спустились на землю, и пошли на запад в горы. Через три дня они сошли с горы, переправились через Иордан, и, придя к Иисусу Навину, рассказали обо всем и о Раав.
Иисус Навин собрал своих военачальников и поставил перед ними задачу: на следующее утро начать передвижение народа к реке.
На крепостных стенах Иерихона жители со страхом и изумлением наблюдали, как израильтяне переходят реку Иордан, в которой нет воды. На их глазах повторилось чудо: вода в полноводном Иордане иссякла, хотя стояла весна, а весной от таяния снегов в горах река обычно выходит из берегов.
Раав обдумывала план действий. Во-первых, нужно определиться, когда лучше всего вывесить в окне уже подготовленную красную веревку, да так, чтобы о ней никто из жителей не знал? Если жители города увидят красную веревку, то будут стараться понять, зачем Раав покрасила веревку и вывесила её? Верёвка - явный знак, но для кого, и что он означает? Во-вторых, как сообщить своей семье, чтобы ей поверили, прислушались к её совету. Никто не должен знать о её договоре с израильтянами.
Закрыли наглухо городские ворота. Иерихон приготовился к осаде.
- Теперь веревку никто не увидит, в город уже никого не пустят, - решила Раав,- и, привязав красную веревку к окну, сразу же направилась к отцу для разговора.
- Отец, у меня к тебе тайный разговор. Мне нужно очень серьезно с тобой поговорить.
Отец Раав уже знал о приближении израильтян, и как все, их боялся. Без лишних вопросов он выслал всех из дома и приготовился слушать свою дочь.
- Отец, ты знаешь, что я люблю тебя и маму. Люблю своих братьев и сестер, люблю своих племянников и не хочу, чтобы кто-нибудь из нашей семьи погиб. Но гибель ожидает всех. Для нашей семьи есть возможность остаться в живых. Пожалуйста, не спрашивай ни о чем. Я обещала молчать. Нужно только выполнить то, что я скажу: во время осады города вы все должны находиться у меня в доме. Неизвестно, сколько будет продолжаться осада, но как только войска израильтян окружат город, вы с мамой должны быть у меня. Затем нужно привести детей. Ещё нужно, чтобы в доме была еда и вода.
- Я понял тебя, дочь моя. Все сделаю так, что никто ничего не заподозрит. Но где же мы все у тебя поместимся? – обеспокоено спросил отец.
- Но у меня же еще есть крыша!
Раав вернулась домой и почувствовала огромное облегчение. Она сделала все, что было нужно для спасения своей семьи.
Вот уже идет седьмой день осады. В течение седьмого дня седьмой раз воины-израильтяне, молча обходят Иерихон со священниками, которые несут ковчег завета и трубят в трубы. Все воины видят окно с привязанной к нему красной веревкой. Они знают, что все жители, которые находятся в этом доме, неприкосновенны. Напротив окна под пальмой стоят два воина-разведчика, готовые мгновенно броситься к дому Раав на помощь. А жители Иерихона с городской стены напряженно следят за воинами, смеются над их семидневными шествиями, и посылают сочные оскорбления на их головы.
Внезапно, по сигналу Иисуса Навина, воины так громогласно вскричали, что стены крепости затряслись до основания и …обрушились. Израильские воины мгновенно ворвались в город и начали убивать всех подряд, не жалея ни детей, ни животных. Только дом Раав не был разрушен, Господь сохранил его. Воины-разведчики вбежали в дом. Испуганные дети кинулись к своим родителям.
- Мы выполнили свое обещание,- возбужденно закричали они.- Выходите, вас никто не обидит. Скорее! Дом может рухнуть! Идите за нами! – и вывели семью Раав из крепости.
Воины поджигали все дома, и скоро крепость превратилась в пепелище.
Вечером Иисус Навин велел привести к нему Раав. В его шатре находились военачальники. Всем хотелось ее увидеть. Молча, они рассматривали её.
- Я знаю, что тебя зовут Раав,- обратился к ней Иисус Навин.- Ты помогла нам, и потому мы оставили в живых твою семью. Есть ли у тебя просьбы?
- Моей семье некуда идти. Город разрушен. Я уже говорила, что хочу, чтобы ваш Бог стал моим Богом. Я и моя семья хотели бы жить с вашим народом.
- Ты красива, решительна, умна. У тебя есть муж? – спросил Иисус Навин.
- Нет, мой господин.
- Отныне ты и вся твоя родня будете жить с моим народом, и, обращаясь к своим военачальникам, спросил:
- Чьё колено возьмет к себе эту семью?
Салмону, иудейскому князю, с первого взгляда понравилась Раав. Он решительно выступил вперед и твердо заявил:
- Я забираю эту семью к себе. Она будет жить с нами, а тебя, Раав, я возьму себе в жены. Согласна ли ты? Посмотри на меня и подумай, но недолго.
- Я согласна, мой господин,- застенчиво улыбнулась Раав.
- Отлично. Теперь ты моя жена, и отныне тебя будут звать Рахава.
Людмила Токарь,
Украина
Пенсионерка.Живу в г.Черкассы.Написала три книги и три рассказа на христианские темы. e-mail автора:tlb2004@mail.ru
Прочитано 9777 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Делаем ли то что поём? - Vladimir (PVL) Мы часто поём песни и абсолютно не задумываемся о чём поём, предложили спеть и поём. Вот одна из таких песен: Когда Дух Господен наполняет меня. Не становимся ли мы обманщиками, а Слово Божие говорит: Туда ничто нечистое, преданное мерзости лжи не войдёт. Плакали мы когда либо в нашей жизни так как плакал Давид, сбросив царскую одежду и облачившись в лохмотья, сев в пыль и обсыпая себя ею, рыдал и просил милости у Господа? Радовались ли мы когда либо как радовался Давид, когда ковчег Божий возвращался в Иерусалим, сняв одежду свою и скача перд Господом? Молились ли мы когда либо так как это делал Давид, исполнялись ли мы Духа Святого так как исполнялся Давид? Если нет, задумаемся что произносим нашими устами, истина это или ложь??
Поэзия : А творчество возникло из Молитв - Лев Неф Главное и единственное подобие человека с Богом - ТВОРЧЕСТВО...
В таком состоянии Творятся, а не конструируются по правилам, Стихи и Молитвы