Заповеди Десятословия являются частью закона Божьего. Заповеди указывают на грех, закон через заместительную жертву решает проблему греха: " если какая душа согрешит против каких-либо заповедей Господних...пусть представит...в жертву за грех... и прощено будет..." Левит, 4 и 5 гл. Вот это и есть закон Божий, который Иисус не нарушить пришел, но исполнить. Закон без заповедей не имеет смысла, заповеди без закона бесполезны. Называть закон, освященный кровью Христа, обрядовым и цереммониальным безнравственно; называть заповеди Десятословия законом Божьим преступно и на руку сатане, ибо уводит внимание людей от сути плана спасения.
Комментарий автора: "Как вы говорите: мы мудры и закон Господень у нас? А вот лживая трость книжников и его превращает в ложь". Иер.8,8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам.
Стоит упомянуть, что жертва за грех действовала только за грехи неведенья - и только за не тяжкие.
За тяжкие грехи убивали. Комментарий автора: Рад встрече, Всеволод! Давайте несколько уточним Вашу мысль, если Вы не против. Убежден, что для Господа тяжесть греха не имеет никакого значения. Наказание за грех смерть. За любой. Миллион украл или копейку, позавидовал и убил, или просто позавидовал. "ВСЯКИЙ ГРЕХ" простится. Мф.12,31. А вот с хулой на Духа приговор однозначен. Некоторое объяснение смысла слова хула находится в Числ.15,30-31. "Если же кто...сделает что дерзкою рукою, то он хулит... Ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил: истребится душа та; грех её на ней". Следовательно, дерзкою рукою, это вызов, и незнания в такой ситуации быть не может. Вывод: определяющим является не тяжесть греха, а ... (Не знаю как сформулировать)
Всеволод
2013-04-06 16:27:48
Вадим, с миром к вам.
Жизнь человека состоит из двух частей.
Первая - земная в видимом теле.
Вторая вечная и пока мы не видим как.
Так вот для вечности Закон и Заповеди не актуальны, т.к там мы не знаем как они применяемы.
Для земной жизни - они актуальны.
За любой грех - будут проблемы с вечностью - это факт. Если только эти вопросы не исправить в земной жизни.
Закон и предлагал варианты исправления. Например: вор украл овцу - верни четыре, при краже вола - пять, т.е человек мог исправить свой грех и остаться жив. Взял в долг - вещь, отказался вернуть, верни стоимость + 20% + жертва повинности, и жизнь не отнималась - потому исправимые грехи можно отнести к не тяжким. Были грехи и непоправимые - за эти грехи убивали.
Конечно если мы смотрим на Новый Завет там ситуация изменилась. Но мой отзыв был по теме Ветхозаветней.
Сорняки на грядке - 3 - Сергей Сгибнев Но почему со мной? - так спрашивают многие. Вот в этом-то многие наши беды. Когда "не со мной", мы не видим пропасти под ногами, не замечаем, куда идем, не сверяем наши реакции на происходящее…. Это же не со мной…. И как часто приходится слышать, - О, со мной этого не произойдет. И мы благодушествуем, мы невнимательны к событиям, мы невнимательны к нашим близким, мы спешим, мы заняты….
Сорняки на грядке - 2 - Сергей Сгибнев Прошлую нашу беседу мы завершили на оптимистической ноте, в том смысле, что прозвучала уверенность, - Бог взялся за мою собеседницу всерьез. А если так, то Он доведет дело до конца. До победного конца.
И мне очень надеялось, что услышала, что поверила моя собеседница, - «Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его - к воплю их»! И очень хотелось бы, чтобы прозвучало в ее сердце, а потом и откликнулось в устах, - Боже! будь милостив ко мне грешной! (ср. Лук.18:13)